Святое Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Вечернее богослужение

18 августа  в храме свт. Иоанна Златоуста состоялось вечернее богослужение в честь праздника святого Преображения Господа Бога нашего и Спаса Иисуса Христа.

С глубокой древности христиане называют гору Фавор в Палестине той самой вершиной, на которой случилось Преображение Господне. Господь Иисус Христос, взяв с Собой только трех самых близких учеников, восшел с ними на гору высокую и преобразился пред ними. Его лицо просияло, как солнце, а одежды сделались белыми, как свет. Также их осенило светлое облако, и из него ученики услышали голос Отца Небесного: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте (Мф 17, 1, 9).

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».

Об этом событии сообщают все евангелисты, кроме Иоанна (Мф. 17:1–6, Мк. 9:1–8, Лк. 9:28–36).Каждый год 6 августа по старому стилю (19 августа по новому), когда Православная Церковь празднует Преображение Господне, над горой Фавор появляется облако.

Оно осеняет православный храм, находящийся на горе Фавор, покрывает и сам храм, и людей, находящихся в нем.

В этих местах в это время года, летом, вообще не бывает облаков. Чудо это происходит только в день православного празднования Преображения Господня (католики отмечают этот праздник в другой день).

В народной традиции называется также Яблочный Спас или Второй Спас.

Литийница — богослужебный сосуд для благословения хлеба, вина, елея и пшеницы. Это блюдо, на котором установлены три чаши, тарелка на высокой ножке и подсвечник для трех свечей. Благословение совершается во время литии на всенощном бдении. Предположительно, оно восходит к древнему обычаю агапы, трапезы первых веков христианства, на которой верующие ели, молились и затем причащались и которая также совершалась вечером В литийнице находятся 5 хлебов, пшеница, вино и елей (т.е. масло).

В положенное время совершается троекратное каждение вокруг литийницы, а затем священник читает молитву: «Господи Иисусе Христе. Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысяч насытивый, Сам благослови и хлебы сия, пшеницу, вино и елей и умножи сия во граде сем и во всем мире Твоем, и вкушающие от них верныя освяти…»

Шестопсалмие – одна из важнейших частей утреннего богослужения Православной Церкви, состоящая из шести следующих избранных псалмов: Пс.3, Пс.37, Пс.62, Пс.87, Пс.102 и Пс.142. О важности этой части утреннего богослужения свидетельствует то, что шестопсалмие во все почти время года читается безотложно на каждом утреннем богослужении, повседневном, субботнем и воскресном (исключение составляет Светлая Пасхальная седмица).

Слово о. Александра на Преображение Господне о том, что перед приближающимися страданиями Христовыми, Господь возвёл своих учеников Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор, чтобы показать им Свою Божественную Славу и Силу во всем Своем Сиянии и Величии, чтобы они не соблазнились, когда увидят Его распинаемым, но чтобы имели крепкую веру в Славное Воскресение Христово, имели крепкую веру в то, что Он есть Сын Божий и пришедший спасти мир.

Господь для Своего преображения взошёл на высокую гору и молился, научая этим и нас восходить мыслями от земли, отрешаться от земных уз и возноситься умом к горнему, небесному, очищая этим свои чувства и ум от житейской суеты и привязанности. Будем же, братья и сестры, прилагать все усилия, чтобы очистить себя от всякого греха и порока, чтобы не царствовал в нашем сердце грех, а царствовал бы Христос. Тогда и мы удостоимся преображения здесь на земле и благодатного и славного преображения в будущем веке. Аминь.

Тропарь, глас 7:

Преобразился еси на горе Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак, глас 7:

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние.

Просмотрено (50) раз

Оставить комментарий

Сохранен как Богослужения, Таинства церкви, Правила, Для души, Душеполезное чтение, Жизнь прихода, Новости, События

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *