Димитриевская родительская суббота в храме свт. Иоанна Златоуста

03 ноября 2018 г. в храме свт. Иоанна Златоуста  состоялась Божественная Литургия, после которой о. Александр служил Панихиду с Акафистом об усопших.

Димитриевская родительская суббота – день заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. Почему именно в субботу совершаются специальные заупокойные молитвы?

Бог благословил и освятил день седьмой, «ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:3). У евреев суббота (шаббат) была днем праздничного покоя. Воскресение Христово положило начало новому Израилю – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

Седьмым праздничным днем, завершающим седмицу, для христиан стал день воскресения Спасителя мира. Воскресение – день молитвы в храме за Божественной литургией и благочестивого отдыха.

Суббота из дня земного покоя стала символом радостного покоя в Царстве Небесном: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:9-10). Отсюда обычай, закрепленный уставом Церкви, совершать специальные заупокойные службы в субботу.

После Богослужения состоялась поминальная трапеза о усопших. Благочестивый обычай поминать умерших за трапезой известен очень давно. Этот обычай описан еще у пророка Иеремии: у древних иудеев было обыкновение в утешение об умершем преломлять для них хлеб (см.: Иер. 16: 7). Словами преломлять для них хлеб пророк свидетельствует, что поминать умерших хлебом, а тем более с молитвами, – полезно для душ почивших.

В любые дни поминовения читаются такие молитвы: «Слава, и ныне»; «Молитвами Рождшия Тя, Христе, и Предтечи Твоего, апостолов, пророков, иерархов, преподобных и праведных, и всех святых, усопшаго раба Твоего упокой»; «Богородице Дево».

В конце поминальной трапезы нужно попросить у Бога за всех усопших: «Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память»; «Вечная память» (трижды).

Далее следует краткое прошение, которым в земной жизни Сам Спаситель кончил Свою последнюю трапезу: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим».

Не будем же унывать и скорбеть при виде смерти, ибо за смертью следует вечная блаженная жизнь для всех рабов Божиих, а постараемся лучше провести жизнь земную в усердном исполнении заповедей Божиих, чтобы и мы услышали радостный глас нашего Спасителя: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Аминь.

Просмотрено (32) раз

Оставить комментарий

Сохранен как Жизнь прихода, Новости, События

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *