Андроник Пантак
Помните у Чуковского: «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я, наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!» Вообще, Мойдодыр в этой сказке персонаж своеобразный: сначала ребёнка насильно чистят и вымывают, а потом уже прощают и принимают, хорошеньким и чистеньким. У многих из нас с детства сформирован подобный образ отношений с родителями. Сначала ты должен стать «хорошим», и только когда будешь соответствовать ожиданиям взрослых, они тебя примут и будут любить. Тот же образ отношений мы нередко проецируем на Бога.
Мы боимся прийти к Богу «грязненькими», особенно если совсем недавно были «чистенькими», а потом снова испачкались. Нам кажется, что, как некогда грозный Мойдодыр хмурился и гремел тазами, Господь начнёт греметь громами и молниями, скажет: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!» – и пошлёт за нами гоняться злую мочалку из всяких лишений и скорбей. К такому Богу страшно идти, потому что от этой встречи ждёшь боли. Потому что Он может тебя простить и принять, только изрядно потрепав всякими бедами и трудностями.
⠀
Но дело в том, что Бог – не Мойдодыр. Если в стихотворении Чуковского Умывальников начальник сначала довольно грубо чистит «трубочиста», а только потом прощает и принимает его, то Господь действует точно наоборот. Он сначала принимает человека, а потом бережно исцеляет его от всего скверного и греховного. Эту истину очень глубоко раскрывает молитва Троице. К сожалению, увидеть эту красоту можно только обратившись к греческому тексту. На славянском молитва звучит так:
«Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради»
Андроник Пантак
Московский Сретенский монастырь
Руководитель Просветительского центра
Ответственный за молодежную работу
По материалам странички автора в Instagram
Просмотрено (93) раз