ДЕНЬ СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ, 28 апреля 2019 г.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник.

Слово “Пасха” пришло к нам из греческого языка и означает “прехождение”, “избавление”. Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностию. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово – это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

При конце утрени, после пения: “Друг друга объимем, рцем: братие! и ненавидящим нас простим вся воскресением”, все верующие начинают приветствовать друг друга, произнося: “Христос воскресе!” и отвечая “Воистину воскресе!” Это приветствие они запечатлевают целованием и дарением пасхальных яиц, которые служат знаменательным символом восстания из гроба, – воскресения жизни в самых недрах его, силою всемогущества Божия. Затем читается слово Иоанна Златоуста, начинающееся словами: “Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего доброго и светлого торжества…” Св. Иоанн Златоуст призывает возрадоваться всех: “Богатии и убозии, друг с другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь днесь…”

“Никто же да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть…”

И, наконец, он торжественно возглашает вечную победу Христову над смертью и адом: “Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый не един во гробе (ибо теперь смерть не есть уничтожение, а только временное состояние): Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть. Тому слава и держава, во веки веков. Аминь”.

После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия.

На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова (начинающееся словами: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово…), в котором изображается божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на различных зыках, в знак того, что всем народам на земле “изыде вещание” о Господе.

Перед концом Литургии освящается пасхальный хлеб, – Артос, который в Светлую Субботу после Литургии раздается верующим, как пасхальное благословение.

После пасхальной Литургии совершается освящение куличей, пасок и яиц, для пасхальной трапезы верующих.

В следующие дни Пасхи, после Литургии, при колокольном звоне, бывают крестные ходы около церкви, в которых, как победный трофей, носится крест Христов. Этим верующие выражают свою радость и торжество о победе Иисуса Христа над смертью и адом.

Вечерню в первый день Пасхи настоятель совершает, облачившись во все священные одежды. После вечернего входа с Евангелием, читается Евангелие о явлении Воскресшего Иисуса Христа апостолам вечером в первый день Своего Воскресения из мертвых (Иоан. 29 гл. 19-25). Евангелие читает настоятель, обратившись лицом к народу.

Всю Светлую Пасхальную неделю звонят во все колокола.

Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника св. Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается.

Распахнем же сердца наши навстречу пострадавшему и умершему, и воскресшему нас ради Христу Жизнодавцу. И Он войдет, и наполнит Собой и Светом Своим жизнь нашу, преобразив наши души. А мы, в ответ на это, с любовью устремимся за Воскресшим, с тем, чтобы обрести новую жизнь – жизнь, исполненную смысла и надежды, и Спаситель мира никогда не удалится от нас, и пасхальная радость всегда будет наполнять наши души, и ликование вечной жизни будет и в плоти, и в сердце, и в уме нашем. Тогда действительно будем мы уже здесь на земле причастниками того Царства вечной жизни, которое нам приготовлено и к которому мы устремлены.

По материалам сайта храма святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских

Просмотрено (36) раз

Оставить комментарий

Сохранен как Для души, Душеполезное чтение, Жизнь прихода, Новости, События

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *