10 цитат о смерти и поминовении усопших

Священномученик Киприан Карфагенский:
«Смерть это и не есть исшествие, а только переход, или переселение в вечность, по окончании временного пути».

Преподобный Авва Исаия:
«Когда душа исходит из тела, страсти, которые она усвоила себе во время земной жизни, служат причиной её порабощения демонам; добродетели, если она приобрела их, служат защитой от демонов».

Святитель Игнатий Брянчанинов:
«Смерть — великое таинство. Она — рождение человека из земной, временной жизни в вечность».

Святитель Иоанн Златоуст:
«Не напрасно бывают приношения за усопших, не напрасно моления, не напрасно милостыни: все это установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга».

«Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».

Святитель Феофан Затворник:
«Участь отшедших не считается решенною до всеобщего суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденными окончательно; и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие. У отшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства. Тут нужна ей (душе) помощь! Станьте тогда в этой мысли, и вы услышите вопль её к вам: «Помоги!» — вот на что вам надлежит устремить всё внимание и всю любовь к ней. Я думаю, самое действительное засвидетельствование любви будет, если с минуты отхода души вы, оставя хлопоты о теле другим, сами отстранитесь и, уединясь где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом её состоянии и новых неожиданных нуждах. Начав так, будьте в непрестанном вопле к Богу — ей о помощи в продолжении шести недель, да и далее…»

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский:
«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, поминовением на Божественной литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: “Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею Честною, молитвами святых Своих”. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо».

Преподобный Ефрем Сирин:
«Если подзаконные (то есть ветхозаветные. — Ред.) священники служебными приношениями очищали грехи убиенных на брани, как оскверненных беззакониями, о коих упоминается в Писании (2 Макк. гл. XII), то кольми паче священники Нового Завета Христова могут действительно очищать долги отшедших от земли грешников святыми приношениями и молитвами уст своих».

Блаженный Августин:
«Не должно сомневаться, что молитвы Святой Церкви, Спасительная Жертва и милостыни, совершаемые за души умерших, вспомоществуют им к тому, чтобы Господь был к ним милостивее, нежели, сколько заслужили они по грехам своим. Ибо вся Церковь соблюдает это, как переданное от отцов, чтобы о скончавшихся в общении Тела и Крови Христовой молиться, когда воспоминаются они в свое время при самом Жертвоприношении, и выражать то, что Жертва приносится за них. Кто также усомнится, что и дела милосердия, совершаемые для умилостивления за них, приносят пользу тем, о которых не всуе (не напрасно) воссылаются Богу молитвы?»

Святитель Димитрий Ростовский:
«Не бойся смерти, но готовься к ней, проводя святую жизнь. Если будешь готов к смерти — перестанешь бояться её».

 

СвітВіри, Фейсбук

Просмотрено (5) раз

Оставить комментарий

Сохранен как Для души, Душеполезное чтение, Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *