“О Те­бе ра­ду­ет­ся, Бла­го­дат­ная, вся­кая тварь”. Чудотворный список с иконы Божией Матери “Троеручица” в селе Богуслав

Икона Богородицы «Троеручица»

Празднование: 25 июля н.ст.; 11 июля н.ст.

 

Празд­но­ва­ние в честь чу­до­твор­ной ико­ны «Тро­е­ру­чи­ца» со­вер­ша­ет­ся в июле два­жды – 11-го и 25-го чис­ла (по но­во­му сти­лю). С этим об­ра­зом свя­за­но мно­же­ство пре­да­ний, рас­ска­зы­ва­ю­щих о том, от­ку­да на изо­бра­же­нии Бо­го­ма­те­ри по­яви­лась тре­тья ру­ка, и о том, как ико­на ока­за­лась на Свя­той го­ре Афон.

Икона Богородицы «Троеручица» под сенью

Храм святителя Николая Чудотворца села Богуслав Павлоградского благочиния

 

В ос­но­ве ико­но­гра­фии Бо­го­ма­те­ри Тро­е­ру­чи­цы ле­жит тра­ди­ци­он­ное по­яс­ное изо­бра­же­ние Де­вы Ма­рии в ти­пе Оди­гит­рии. При этом Мла­де­нец Хри­стос пред­став­лен вос­се­да­ю­щим на ее пра­вой ру­ке. Ле­вая же ру­ка Ма­рии под­ня­та к гру­ди в ука­зу­ю­щем на Сы­на же­сте. По­яв­ле­ние в ниж­ней ча­сти ико­ны «тре­тьей» ру­ки, дав­шей на­зва­ние та­ко­го ро­да об­ра­зам, на­хо­ди­ло объ­яс­не­ние в двух пре­да­ни­ях.

Первое предание

Наи­бо­лее по­пуляр­ным бы­ло ска­за­ние, свя­зы­вав­шее ис­то­рию Тро­е­ру­чи­цы с пре­по­доб­ным Иоан­ном Да­мас­ки­ным. В неко­то­рых спис­ках жи­тия свя­то­го по­вест­ву­ет­ся о нена­ви­сти к нему как к за­щит­ни­ку по­чи­та­ния икон ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра-ико­но­бор­ца Льва Ис­ав­ра, при­ка­зы­вав­ше­го уни­что­жать ико­ны и мо­за­и­ки в хра­мах. Чтобы окле­ве­тать Иоан­на пе­ред его гос­по­ди­ном — мо­гу­ще­ствен­ным ха­ли­фом из ди­на­стии Омей­я­дов, Лев Ис­авр со­ста­вил под­дель­ное пись­мо с при­зы­ва­ми к войне.

По­лу­чив под­лож­ное по­сла­ние, на­пи­сан­ное по­чер­ком Иоан­на, раз­гне­ван­ный ха­лиф по­ве­лел от­сечь пре­по­доб­но­му пра­вую ру­ку. Свя­той, ис­те­кая кро­вью, стал мо­лить­ся пе­ред ико­ной Бо­го­ма­те­ри об ис­це­ле­нии дес­ни­цы — ру­ки, ко­то­рой бы­ли за­пи­са­ны сло­ва в за­щи­ту пра­во­слав­ной ве­ры и икон. По его мо­лит­ве от­руб­лен­ная ру­ка бы­ла ис­це­ле­на.

В па­мять об этом чу­де пре­по­доб­ный Иоанн при­кре­пил к ниж­ней ча­сти ико­ны Бо­го­ма­те­ри изо­бра­же­ние ки­сти пра­вой ру­ки, от­ли­той из се­реб­ра. В этом, по всей ви­ди­мо­сти, про­яви­лась древ­няя тра­ди­ция под­но­ше­ния «во­тив­ных» пред­ме­тов свя­тыне в бла­го­дар­ность об ис­пол­не­нии прось­бы или обе­та (от ла­тин­ско­го votivus — «по­свя­щен­ный бо­гам»).

Обет, дан­ный Иоан­ном Да­мас­ки­ным, был про­стым — слу­жить Хри­сту и Бо­го­ро­ди­це, про­слав­ляя их. Свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский, опи­сы­вая ра­дость свя­то­го об ис­це­ле­нии ру­ки, вкла­ды­ва­ет в его уста сло­ва, об­ра­щен­ные к Гос­по­ду: «Дес­ная Твоя ру­ка ис­це­ли­ла мою усе­чен­ную дес­ни­цу и со­кру­шит вра­гов, непо­чи­та­ю­щих Тво­е­го и Тво­ей Пре­чи­стой Ма­те­ри об­ра­зы, и уни­что­жит ею для воз­ве­ли­че­ния сла­вы Тво­ей вра­гов, по­пи­ра­ю­щих ико­ны».

Святой преподобный Иоанн Дамаскин

 

Второе предание

Ска­за­ние об ис­це­ле­нии Иоан­на Да­мас­ки­на бы­ло рас­про­стра­не­но на Свя­той го­ре Афон на­ря­ду с дру­гим, бо­лее древним ска­за­ни­ем о чу­де с неким ико­но­пис­цем серб­ско­го мо­на­сты­ря Хи­лан­дар. Ико­но­пи­сец пи­сал ико­ну Бо­го­ма­те­ри и два­жды сти­рал с нее изо­бра­же­ние тре­тьей ру­ки, ко­то­рое са­мо неиз­вест­но ка­ким об­ра­зом про­яв­ля­лась на дос­ке. По­сле это­го во сне ему яви­лась Пре­свя­тая и по­ве­ле­ла оста­вить об­раз без из­ме­не­ний, «чу­до­тво­ре­ния ра­ди, а не по есте­ству». При­ме­ча­тель­но, что в Хи­лан­да­ре дей­стви­тель­но из­дав­на на­хо­дил­ся (и на­хо­дит­ся до сих пор) чу­до­твор­ный об­раз Тро­е­ру­чи­цы, од­на­ко не с изо­бра­жен­ной на иконе ру­кой, а имен­но с се­реб­ря­ной де­та­лью, при­креп­лен­ной к окла­ду.

Этот об­раз мно­ги­ми ис­сле­до­ва­те­ля­ми да­ти­ру­ет­ся XIV сто­ле­ти­ем и счи­та­ет­ся при­ве­зен­ным из Сер­бии. Точ­ных ис­то­ри­че­ских све­де­ний об этом не име­ет­ся, но это пред­по­ло­же­ние от­ча­сти со­гла­су­ет­ся с пре­да­ни­ем. Прав­да, ва­ри­ан­ты это­го пре­да­ния сно­ва раз­ли­ча­ют­ся: по од­ной из вер­сий, ико­на ока­за­лась при­вя­зан­ной к спине ос­ла, од­на­жды при­шед­ше­го к во­ро­там мо­на­сты­ря Хи­лан­дар из Сер­бии, где власть за­хва­ти­ли му­суль­мане. Ме­сто­на­хож­де­ние этой ико­ны во Вве­ден­ской церк­ви Хи­лан­дар­ско­го мо­на­сты­ря свя­за­но с еще од­ним чу­дом: во вре­мя спо­ров бра­тии при вы­бо­ре но­во­го игу­ме­на об­раз Тро­е­ру­чи­цы са­мо­сто­я­тель­но пе­ре­ме­стил­ся из ал­та­ря на игу­мен­ское ме­сто, ука­зы­вая, что са­ма Бо­го­ма­терь яв­ля­ет­ся на­сто­я­тель­ни­цей мо­на­сты­ря.

Сле­ды по­чи­та­ния Тро­е­ру­чи­цы в сред­не­ве­ко­вых па­мят­ни­ках на тер­ри­то­рии Сер­бии и со­сед­ней Ма­ке­до­нии немно­го­чис­лен­ны. Сре­ди них от­ме­тим уни­каль­ное изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри в рос­пи­си Бе­лой церк­ви се­ла Ка­ран (1340-1342). Здесь Ма­рия пред­став­ле­на в рост, в длин­ной го­лу­бой ту­ни­ке. Пра­вой ру­кой она дер­жит Хри­ста, а дву­мя ле­вы­ми (имен­но так!) об­ра­ща­ет­ся к Нему. Позд­ний спи­сок с хи­лан­дар­ской ико­ны стал глав­ной ре­лик­ви­ей бол­гар­ско­го Тро­ян­ско­го мо­на­сты­ря, при­чем осо­бен­но­стью это­го об­ра­за яв­ля­ет­ся на­ли­чие не од­но­го, а трех се­реб­ря­ных при­ве­сов в фор­ме ру­ки, за­кры­ва­ю­щих изо­бра­же­ния рук Бо­го­ма­те­ри на иконе.

Несмот­ря на про­ти­во­ре­чия в раз­роз­нен­ных цер­ков­ных пре­да­ни­ях о воз­ник­но­ве­нии об­ра­за Бо­го­ма­те­ри Тро­е­ру­чи­цы, его даль­ней­шей ис­то­рии и раз­ли­чи­ях в спо­со­бе изо­бра­же­ния «тре­тьей» ру­ки, смысл необыч­ной ико­но­гра­фии рас­кры­ва­ет­ся при об­ра­ще­нии к тек­сту тро­па­ря в честь ико­ны. В нем го­во­рит­ся о том, что дву­мя ру­ка­ми Бо­го­ма­терь дер­жит Бо­же­ствен­но­го Мла­ден­ца, а еще од­на ру­ка сим­во­ли­зи­ру­ет по­кров и за­щи­ту, ко­то­рые она да­ру­ет мо­ля­щим­ся: «Об­раз бо Свя­тыя Тро­и­цы яв­ля­е­ши трие ру­це: две­ма убо Сы­на Сво­е­го, Хри­ста Бо­га на­ше­го, но­си­ши, тре­ти­ею от на­па­стей и бед вер­но к Те­бе при­бе­га­ю­щих из­бав­ля­е­ши».

 

История иконы Божией Матери “Троеручица” с. Богуслав

В Свято-Николаевском храме села Богуслав Павлоградского района находится один из списков чудотворной иконы Божией Матери “Троеручица”. По документам это одна из пяти копий чудотворных икон христианского святого – богослова и философа Иоанна Дамаскина. В былые времена, чтобы помолиться перед иконой,  в  храм  съезжались люди со всей Украины.

История обретения этой иконы передается из уст в уста…

В феврале 2002 года настоятелю храма села Чернявщина Юрьевского района священнику Сергию  была подарена жителем этого села Николаем икона Божией Матери “Троеручица”. Эта икона находилась в доме бабушки Николая и использовалась в хозяйственных целях… служила крышкой для погреба.

Когда сын хозяйки подворья решил почистить ее от грязи, то обнаружил “на крышке” изображение Богородицы. Парень решил разузнать о необычном образе: долго рылся в интернете, ездил в архив и выяснил, что эта икона – непростая, а копия творения самого Дамаскина.

Новый владелец решил подзаработать на своей находке и дал объявление в интернете. Откликнулся коллекционер, созвонились, договорились. Парень уже собрался на сделку, приехал в Днепропетровск из своего села на вокзал, вот только на душе было неспокойно. Чувствовал, что делает что-то не то.

Пока до поезда оставалось время, “продавец” завернул в Свято-Троицкий собор, нашел там священника и предложил ему купить икону. Но тот отказался, объяснив, что такие святыни покупать или продавать – грех. Их, мол, в дар только приносят. Тогда юноша и решил подарить святыню храму своего родного села.

Настоятель храма святителя Николая Чудотворца протоиерей Сергий (Эчкенко) перед иконой Божией Матери “Троеручица”

 

– Я служил в Юрьевском районе, – говорит протоиерей Сергий. – Однажды ко мне пришел сын моей прихожанки, рассказал всю эту историю и принес в дар икону с условием: где бы я ни служил, она повсюду должна следовать за мной. Парень хотел, чтобы икона находилась в хороших руках. А мне он доверял.

Вскоре отец Сергий был переведен на служение в село Богуслав. Священник обещание сдержал, взял святыню с собой и поместил в Свято-Николаевском храме, где вскоре начали происходить самые настоящие чудеса. Не прошло и недели после переезда, как священнику позвонили местные и рассказали, что явилось им возле храма видение женщины в белом одеянии. Дева ходила вокруг церкви и благословляла ее. Видели деву несколько раз, причем не только прихожане храма, но и жители села, которые в церковь не ходят. Отец Сергий улыбается, говорит: “мы под надежной охраной”.

Как-то в центре села разбились на мотоцикле двое школьников: парень с девушкой. Парень отделался легкими травмами, а старшеклассница оказалась в реанимации, и врачи говорили родителям, что спасти ее может только чудо, настолько тяжелым было состояние девочки. Убитая горем мать три дня ходила в храм и на коленях просила Богоматерь помочь ее дочери. Отец простоял возле иконы сутки. “Троеручица” ведь известна тем, что ее просят об исцелении родных и близких, кроме того, она помогает при болезнях рук и ног. Постепенно девушка, которую врачи складывали просто по частям, начала выкарабкиваться и через год полностью выздоровела. А отец Сергий потом ее венчал и крестил новорожденного ребенка.

Так называемых бытовых чудес, совершенных иконой, по словам протоиерея, вообще не счесть: то работу хорошую человек найдет, то семья, которая на грани развода, – воссоединится.

Однажды батюшке поздно вечером привезли 10-летнего бесноватого мальчика – очень агрессивного и говорившего не своим голосом. Люди куда уже только ни возили своего сына – и по врачам, и по церквям, и по знахаркам. Ребенка “отпускало” на какой-то срок, но приступы снова и снова повторялись, причем делались сильнее с каждым разом. Во время последнего мать мальчика и вспомнила о богуславской “Троеручице”, сразу же и поехали. Отец Сергий возле иконы прочитал молитву и выгнал из ребенка нечистую силу. Теперь парень уже взрослый, но с батюшкой связи не потерял – в большие церковные праздники обязательно приезжает.

– Он уже женился и ждет с супругой ребеночка, – радуется протоиерей. – А звонит регулярно: то посоветоваться, то чем-то поделиться.

Кстати, умеет “Троеручица” и предупреждать: если человека ждет неизбежное горе, она плачет, а если радостное событие – улыбается.

– Лично я видел, как Дева Мария на иконе улыбается, – признается настоятель храма. – Слезы, к счастью, не видел. Но если присмотреться, слева на щеке у Богородицы ложбинка от слезы.

Единственное, чего “не любит” икона – это когда ее фотографируют. Не всем святыня дает сделать фото, очень часто снимок получается засвеченным. Один из прихожан, по разрешению настоятеля, снимал икону на видеокамеру, и в глазке, где было черно-белое изображение,  увидел вокруг головы Пресвятой Богородицы золотое свечение.

И мы прославим Пречистую Богородицу. Самая великая слава Ее в том, что Она сподобилась быть Матерью Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа! И за одно это стала «Честнейшею Херувим и Славнейшею без сравнения Серафим».

Настоятель храма протоиерей Сергий (Эчкенко) и клирос храма перед иконой Божией Матери “Троеручица”

 

Молитвословия Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Троеручица»

 

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Троеручица», глас 4

Днесь всеми́pная pа́дость возсия́ нам ве́лия:/ даpова́ся святе́й Гоpе́ Афо́нстей/ цельбоно́сная Твоя́, Влады́чице Богоро́дице, ико́на,/ со изобpаже́нием тpичи́сленно и неpазде́льно пpечи́стых pук Твои́х,/ в пpославле́ние Святы́я Тpо́ицы,/ созыва́еши бо ве́pных и моля́щихся Тебе́ о сем позна́ти,/ я́ко двема́ Сы́на и Го́спода деpжи́ши,/ тpе́тию же яви́ на пpибе́жище и покpо́в чту́щих Тя,/ от вся́ких напа́стей и бед избавля́ти,/ да вси, пpитека́ющии к Тебе́ ве́pою пpие́млют неоску́дно от всех зол свобожде́ние,/ от вpаго́в защище́ние,/ сего́ pа́ди и мы вку́пе с Афо́ном вопие́м:// pа́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.

Перевод: Сегодня нам воссияла великая всемирная радость: даровалась святой горе Афонской подающая исцеления Твоя, Владычица Богородица, икона, с изображением тройственно и нераздельно пречистых рук Твоих в прославление Святой Троицы, ибо Ты созываешь верующих и молящихся Тебе узнать об этом, так как двумя (руками) Сына и Господа держишь, третью же явила для помощи и покровительства почитающим Тебя, для избавления от всяких напастей и бед, чтобы все, приходящие к Тебе, с верой принимали неистощимо освобождение от всех зол и защиту от врагов, потому и мы вместе с Афоном взываем: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой».

 

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Троеручица», глас 4

Днесь све́тло красу́ется ца́рствующий град Москва́,/ име́ющи в себе́, о Всеми́лостивейшая, всея́ тва́ри Честне́йшая,/ Засту́пнице на́ша Де́во Богоро́дице,/ честны́й о́браз Тво́й,/ и́мже подсо́лнечныя концы́ земли́ удивля́еши/ и мир ми́рови да́руеши,/ во о́браз бо Святы́я Тро́ицы явля́еши трие́ ру́це:/ двема́ у́бо Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, но́сиши,/ тре́тиею от напа́стей и бед/ ве́рно к Тебе́ прибега́ющих избавля́еши,/ и от потопле́ния изыма́еши,/ и всем поле́зная да́руеши,/ и преподо́бному Михаи́лу Малео́нскую го́ру показа́,/ и всех всегда́ ми́луеши,/ честно́ю ри́зою Свое́ю покрыва́еши жи́тельство сие́/ и вся гра́ды и страны́ на́ша, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Обра́дованная.

Перевод:Сегодня радостно торжествует царствующий город Москва, имея у себя, о Всемилостивейшая, превыше всего творения Почитаемая, Защитница наша Дева Богородица, священный образ Твой, им же удивляешь все концы вселенной и даруешь мир всему миру, ибо по образу Святой Троицы являешь три руки: двумя Сына своего, Христа Бога нашего носишь, третьей – от напастей и бед с верой к тебе обращающихся избавляешь, и от потопа спасаешь, и всем полезное даруешь, и преподобному Михаилу Малеонскую гору показала, и всем всегда оказываешь милость, драгоценной ризой Своей покрывая государство это и все города и села наши, да взываем к Тебе: «Радуйся, Обрадованная».

 

 

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Троеручица», глас 4

Я́ко звезда́ светозаря́ющая,/ из Се́рбии на Афо́н чуде́сно прии́де/ всечестна́я ико́на Твоя́ Троеру́чица,/ ю́же оби́тель Хиланда́рская благогове́йно восприе́мши,/ я́ко Боже́ственный дар свы́ше,/ прославля́ет Тя, Влады́чицу,/ и уми́льно вопие́т:/ не оста́ви ми́лость Твою́ от нас,// но пребу́ди с на́ми во ве́ки.

Перевод: Как светозарная звезда из Сербии на Афон чудесно прибыла почитаемая всеми икона Твоя Троеручица, ее же монастырь Хиландар с благоговением приняв, как Божественный дар свыше, прославляет Тебя, Владычицу, и в сокрушении сердечном взывает: «Не удали милость Твою от нас, но пребудь с нами во веки».

 

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Троеручица», глас 8

Днесь весе́лое наста́ ны́не Твое́ торжество́, Богома́ти Пречи́стая,/ вси́ ве́рнии испо́лнишася ра́дости и весе́лия,/ я́ко сподо́бльшеся изря́дно воспе́ти/ преди́вное явле́ние честна́го о́браза Твоего́/ и ро́ждшагося из Тебе́ Младе́нца, и́стинна же Бо́га,/ Его́же двема́ рука́ма объе́млеши,/ и тре́тиею от напа́стей и бед нас изыма́еши,// и избавля́еши от всех зол и обстоя́ний.

Перевод:Сегодня настало радостное Твое торжество, Пречистая Богоматерь, все верующие наполнились радостью и весельем, удостоившись особо воспевать предивное явление почитаемого образа Твоего и родившегося от Тебя Младенца, истинного Бога, Его же двумя руками Ты обнимаешь, а третью от напастей и бед нас вызволяешь и избавляешь от всех зол и невзгод.

Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Троеручица», глас 3

Де́ва днесь благоволе́ние к нам явля́ет,/ Гора́ же Афо́н благодаре́ние Ей прино́сит,/ А́нгели и и́ноцы славосло́вят,/ Троеру́чица из Се́рбии чуде́сно путеше́ствует:/ нас бо ра́ди прии́де// и всели́ся во святу́ю оби́тель Хиланда́рскую.

Перевод: Дева сегодня расположение к нам проявляет, гора же Афон благодарение Ей приносит, Ангелы и монахи в молитвах Ее прославляют, Троеручица из Сербии чудесно путешествует, ибо нас ради она пришла и поселилась во святой обители Хиландар.

 

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Троеручица»

О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, ве́лие чу́до свято́му Иоа́нну Дамаски́ну яви́вшая, я́ко ве́ру и́стинную – наде́жду несумне́нную показа́вшему! Услы́ши нас, гре́шных, пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною усе́рдно моля́щихся и прося́щих Твоея́ по́мощи: не отри́ни моле́ния сего́ мно́гих ра́ди прегреше́ний на́ших, но, я́ко Ма́ти милосе́рдия и щедро́т, изба́ви нас от боле́зней, скорбе́й и печа́лей, прости́ соде́янныя на́ми грехи́, испо́лни ра́дости и весе́лия всех, чту́щих святу́ю ико́ну Твою́, да ра́достно воспое́м и любо́вию просла́вим и́мя Твое́, я́ко Ты еси́ от всех родо́в избра́нная и благослове́нная во ве́ки веко́в. Ами́нь.

 

Молитва 2-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Троеручица»

О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Богоро́дице Мари́е! Припа́даем и покланя́емся Тебе́ пред свято́ю ико́ною Твое́ю, воспомина́юще пресла́вное чу́до Твое́, исцеле́нием усе́ченныя десни́цы преподо́бнаго Иоа́нна Дамаски́на, от ико́ны сей явле́нное, его́же зна́мение доны́не ви́димо есть на ней, во о́бразе тре́тия руки́, ко изображе́нию Твоему́ приложе́нныя. Мо́лимся Ти и про́сим Тя, Всеблагу́ю и Всеще́друю ро́да на́шего Засту́пницу: услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, и я́коже блаже́ннаго Иоа́нна, в ско́рби и боле́зни к Тебе́ возопи́вшаго, услы́шала еси́, та́ко и нас не пре́зри, скорбя́щих и боле́знующих ра́нами страсте́й многоразли́чных, не пре́зри, усе́рдно к Тебе́ от души́ сокруше́нныя прибега́ющих. Ты зри́ши, Госпоже́ Всеми́лостивая, не́мощи на́ша, озлобле́ние на́ше, нужду́, во Твое́й по́мощи потре́бу, я́ко отвсю́ду врази́ окружа́ют нас, и несть помога́ющего, ниже́ заступа́ющаго, а́ще не Ты умилосе́рдишися о нас, Влады́чице. Ей, мо́лим Ти ся, вонми́ гла́су боле́зненному на́шему и помози́ нам святооте́ческую Правосла́вную ве́ру до конца́ дней на́ших непоро́чно сохрани́ти, во всех за́поведех Госпо́дних неукло́нно ходи́ти, покая́ние и́стинное о гресе́х на́ших всегда́ Бо́гу приноси́ти и сподо́битися ми́рныя христиа́нския кончи́ны и до́браго отве́та на стра́шнем суде́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего. Его́же умоли́ за нас ма́тернею моли́твою Твое́ю, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да поми́лует нас по вели́цей и неизрече́нной ми́лости Свое́й. О, Всеблага́я! Услы́ши нас и не лиши́ нас по́мощи Твоея́ держа́вныя, да, Тобо́ю спасе́ние получи́вше, воспое́м и просла́вим Тя на земли́ живы́х и Ро́ждшагося от Тебе́ Искупи́теля на́шего, Го́спода Иису́са Христ́а, Ему́же подоба́ет сла́ва и держа́ва, честь и поклоне́ние, ку́пно со Отце́м и Святы́м Ду́хом, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

 

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Троеручица»

Велича́ем Тя,/ Пренепоро́чная Де́во,/ и чтим чудеса́ о́браза свята́го Твоего́,/ трех пречи́стых рук Твои́х явле́ние// в сла́ву Божества́, в Тро́ице Бо́га на́шего.

 

 

По материалам сайтов:

kp.ua – От крышки для погреба – до исцеляющей святыни

Газета “ТН-Экспресс” от 18.08.2011 г. – статья “Богуславское чудо”

Нескучный сад – О по­чи­та­нии необыч­ной бо­го­ро­дич­ной ико­ны. Ис­кус­ство­вед Свет­ла­на Липатова

Азбука

Просмотрено (120) раз

Оставить комментарий

Сохранен как Новости, Святыни и Святые

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *