Доминирование либеральной повестки в западной культуре в последние десятилетия неуклонно оказывало давление на религиозные структуры. Его можно кратко охарактеризовать стремлением адаптировать церкви к «духу века сего». И вот мы уже видим постепенное отступление большинства христианских деноминаций от истины учения Христа. Первыми пали многие протестантские конфессии, затем радикальные изменения стали проявляться в католицизме. Немногим позже эти веяния затронули и Православие.
Осторожно, но настойчиво леволиберальная повестка стучится в двери Церкви, и некоторые рады её впустить под лозунгами «демократичности», «близости к людям» и «широты взглядов».
На практике это выражается в требовании отказа от строгих канонических норм, упрощения богослужения, обязательного перевода богослужебных текстов на современные языки. Жизнь верующих, по мнению «реформаторов», должна стать проще, удобнее и комфортнее.
За данными требованиями стоит вроде бы благая мотивация: привести больше людей в Церковь. Но привести ещё не значит удержать.
Практика церковной жизни показывает, что люди, которые приходят в храм не ради покаяния, а ради того, чтобы «хорошо провести время», долго там не задерживаются.
Такие эксперименты еще были возможны в благополучное время, но в периоды испытаний большинство тех, кого привлекли в храм развлечениями под якобы духовной вывеской, отсеиваются. Люди же, пришедшие в Церковь, чтобы потрудиться, чтобы исправить свою жизнь, чтобы найти Христа, остаются, несмотря на все трудности и даже преследования.
Это вполне соответствует словам Самого Господа: «Eсли кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23).
Спаситель нигде не говорит об удобстве и комфорте духовной жизни, напротив: «Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13–14).
Не модернизация спасет Церковь, не потворство духу века сего и не мнимые заботы об удобстве прихожан. Церковь не нуждается в спасении. Напротив – сама Церковь спасает людей, которые прибегают к ней.
Митрополит Антоний (Паканич)
Просмотрено (0) раз