“Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” (Апостола Павла послание к евреям 13:8). Что означают эти апостольские слова?

Святой апостол Павел в Послании к Евреям говорит: “Христос вчера и днесь Тойже, и во веки” . Что означают сии апостольские слова? Не то ли, что Христос Господь, как Бог, всегда одинаков, у Него же, по сказанному, несть пременение или преложения осенение. 

Мы же, христиане, скоропреложны и изменчивы: вчера были хороши, а днесь уже не всегда бываем таковыми.

Вчера смирялись, сегодня начинаем оправдываться.

Вчера мудрствовали о воздержании, а на следующий день нередко опять заботимся о наслаждении, часто даже негодуем, что пища и питие нехорошо приготовлены.

Вчера довольствовались простой и скромной одеждой, ныне опять помышляем об одеянии лучшем. Вчера прилежали о молчании, сегодня паки начинаем разглагольствовать.

Вчера любомудрствовали о самоукорении, сегодня опять уклоняемся в пересуды и осуждения, и тому подобное. Так только вчера и днесь. Кто же из христиан может поручиться, что он во весь век свой будет постоянен и неизменчив в добродетели. По сей причине апостол мнящихся стояти твердо в добре увещавает к смиренному и внимательному хранению себя, глаголя: Темже мняйся стояти да блюдется, да не падет (1Кор. 10:12).

А унывающих и дремлющих в жизни своей возбуждает к бодрствованию, глаголя: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос (Еф. 5:14). Кроме сказанного, слова апостольские: Христос вчера и днесь Тойже, и во веки, имеют и следующее значение: время течет, годы один за другим проходят, жизнь некоторых сокращается, а у иных совсем прекращается.

Праздники же Господни, по совершении обычного своего круга, тем же порядком возвращаются, и будут возвращаться до скончания века, напоминая христианам о великом таинстве воплощения Сына Божия и избавлении нашем от плена диавольского крестной смертью и воскресением Христовым.

Напоминается же нам о сем во всех праздниках Господних потому, что мы унылы и забывчивы, а от уныния и забвения часто перестаем быть благодарными Богу за Его великие к нам благодеяния, временные и вечные. Благодарение же приемлющего, по слову преподобного Исаака Сирина, поощряет Дающего, еже даяти дарования болши первых. Благодарность в христианине такая вещь великая, что вместе с любовью последует за ним и в жизнь будущую, где он с ними будет праздновать Пасху вечную.

 

 

Письма. Прп. Амвросий Оптинский

Просмотрено (79) раз

Оставить комментарий

Сохранен как Для души, Душеполезное чтение, Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *