“Дружба с миром есть вражда против Бога” (Послание ап. Иакова Гл.4 , стих 4). Почему погоня за житейскими благами отдаляет нас от Бога

Послание ап. Иакова Гл.4 , стих 4

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

 

“Дружба с міром есть вражда против Бога” (Иак. 4, 4). Почему так?

Потому что сердцу человеческому, по самой его природе, чужда двойственность: “Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф. 6:21). Когда человек усердно служит “маммоне” или “міру сему, во зле лежащему”, этот мір захватывает его целиком в свои цепкие объятия и отвлекает его от служения Богу.

Одной из главных черт служения міру является, по учению свв. отцов, многозаботливость. Это такое болезненное состояние души, когда человек весь поглощен заботой о завтрашнем дне: он весь— в будущем, постоянно “вне себя” и думает только о том, как бы побольше ему всего приобрести — накопить больше денег, получить побольше всякаго имущества, добиться как можно более высокого положения, людских почестей и славы, получить насколько возможно больше всяких удовольствий и наслаждений, тешащих плоть.

Эта бешеная погоня за житейскими благами, для которой прилагается масса усилий и энергии, создает такой сумасшедший круговорот в жизни человека, что ему некогда и подумать о Боге, о своей душе и о деле ее вечного спасения, иной раз — и в церковь пойти некогда и Богу помолиться, а делание добрых дел, помощь ближним, ради Бога, идет и совсем вразрез с его самолюбивыми мечтами и стремлениями.

Вся жизнь его — только для себя и исполнена непрерывной суеты, безпокойства, страха и волнений. В мыслях одно: “что-то будет? что получится из моих начинаний? как бы мне добиться того-то и того-то? как бы мне не упустить этого и этого? Хорошо бы ухитриться сделать то-то и то-то!”

Увлеченный вихрем погони за житейскими благами, весь отданный эгоистическим интересам и стремлениям такой человек, если вовремя не остановится и не образумится, скоро забывает Бога и все святое. Сердце его ожесточается и грубеет. Он готов разрушить все преграды на своем пути — на пути достижения своих эгоистических целей.

Робкий и неуверенный вначале, он делается смелым и дерзким потом: он легко пойдет на всякий обман, на всякую ложь, клевету и преступление, лишь бы добиться своего, а добившись, жаждет все большего и большего, ничем не удовлетворяясь и ни на чем не успокаиваясь. Сердце его никогда не знает настоящего мира и радости: в душе его еще здесь на земле постепенно создается ад кромешный от постоянной суеты, треволнений и укоров совести.

 

Аверкий (Таушев) архиепископ

Просмотрено (21) раз

Оставить комментарий

Сохранен как Для души, Душеполезное чтение, Новости, Толкование Библии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *